Четыре белые ночи в театре на Подоле

Booking.com

В Театре на Подоле, а именно в Театральной гостиной, прошла премьера нового спектакля Белые ночи по одноименному произведению Достоевского. «Сентиментальный роман» в представление обратила режиссер Татьяна Аркушенко.

 

 

Это история безнадежного Мечтателя, которого однажды ночью выводит из туманного мира грез встреча с девушкой . Она из плоти и крови, но прекрасна, как самая яркая его фантазия. Странный молодой человек выкладывает барышне всю правду о своей жизни, наполненной рефлексиями, а не событиями. «Я уже принужден справлять годовщину своих ощущений, годовщину того, что было прежде так мило, чего, в сущности, никогда не бывало», — говорит он ей. Настя может его понять – ей и самой остаются лишь фантазии. Колоритная бабуля девушки никуда ее не отпускает. А дома даже прикалывает платье внучки булавкой к своей одежде, дабы та не сбежала.

Настя дарует Мечтателю надежду, что он наконец начнет жить настоящим, будет счастлив реальностью, а не миражами. Они встречаются несколько ночей подряд. Он в влюбляется в нее, но сердце барышни уже занято. Одна особь мужского пола все-таки смогла пробраться в ее жизнь – жилец, который снимал у бабушки мезонин. Но есть один нюанс —  ухажер отбыл на год в Москву. Но перед его отъездом нустрая Настенька успела кинуться ему на шею. Ошарашенный мужчина сказал, что сейчас жениться на ней никак не может, но вот приедет через год – и тогда уж наверняка.

Год прошел, любимый уже три дня как в городе. Но вестей от него нет, и Настя, вместо того, чтобы выходить замуж, со слезами рассказывает новому приятелю о своих горестях. А Мечтатель, чьи планы на светлое будущее с грохотом рушатся, утешает девушку и берется помогать ей в борьбе за счастье.

Все эти события  начинают развиваться в спектакле не сразу. Сперва идет долгое вступление, во время которого читатель, засевший за найденную в какой-то заброшенной комнате книгу Достоевского, превращается в самого героя-мечтателя. Эта часть кажется слегка затянутой. Отзываясь на слова читающего вслух парня, на сцене начинают появляться герои повести, бросая в зал случайные реплики, отрывки из диалогов, которые еще прозвучат. Зрители пока не понимают, к чему все это, но когда историю начинают разыгрывать перед ними, все становится на свои места. Вообще, все ключевые фразы в спектакле повторяются дважды при разных обстоятельствах, закручивая историю в спираль. Спектакль и заканчивается тем, чем началась, собственно, демонстрация истории: Мечтатель лежит один на кушетке в своей убогой квартире. 
 

В спектакле задействовано всего пятеро актеров. Сама постановка совсем свежая, и это местами было очень заметно. Мечтатель (Роман Халаимов) и Настя (Елена Свирская) умудрились пару раз сбиться, при этом тут же начинали фразу сначала. Тем не менее, растрогать зрителей им удалось. Чувствовалось , как по ходу спектакля возрастает внутреннее напряжение, можно было и погрустить на тему безответной любви, и поразмышлять о том, что добро, безусловно, наказуемо, но все равно его делать надо. Чтобы зрители совсем уж не перенервничали, комический элемент в представление внесли бойкая бабуля в исполнении Аллы Сергийко и Анна Тамбова, сыгравшая и прислужницу Мечтателя Матрену, и работницу Настиной бабушки Феклу. А Максим Грубер, который весьма органично смотрелся в роли жильца, взволновавшего Настенькино сердце, спокойного и рассудительного человека, не злого, но и не чересчур доброго, придал равновесие этой композиции характеров. 
 

Что показалось не совсем гармоничным, так это музыкальное оформление, в частности песня «Нева» группы 5nizza. Может, потому, что она совершенно не ассоциируется с Достоевским и его временем. Хотя, безусловно, в некоторой степени имеет отношение к Петербургу.

Booking.com
Оцените статью
Добавить комментарий