О женских чарах и театральной магии

Booking.com

Мелодраму преуспевающего шотландского писателя Деса Диллона «Шесть черных свечей», по которой поставил в Театре на Подоле спектакль Виталий Малахов, можно было бы назвать «хорошо сделанной пьесой». Ловко скроен сюжет — с забавной нестандартной ситуацией, есть пара-тройка непредвиденных событийных поворотов в финале, галерея ярких характеров и обязательная «начинка» из нехитрой жизненной морали, не требующей от зрителя ни долгих раздумий, ни глубоких выводов. А еще пьесу Диллона уместно рассматривать в качестве альтернативного варианта хиту Робера Тома «Восемь любящих женщин», много лет привлекающему театры, как правило, обилием женских ролей (кстати, можно вспомнить великолепный фильм Франсуа Озона со звездными Катрин Денев, Фанни Ардан и Изабель Юппер, который снят по пьесе Тома). Не берусь судить, но, похоже, у французской истории о том, как восемь женщин довели до самоубийства одного мужчину, появился достойный конкурент из Шотландии.

Дес Диллон, прибывший лично на киевскую премьеру, уверял, что приключения пьесы позаимствованы им из жизни его многочисленного семейства, являющегося среднестатистической, ничем не примечательной шотландской семьей с ирландскими корнями. Итак, шесть взрослых сестер, их мамаша и бабушка собираются вместе, чтобы провести магический обряд и наслать смертельное проклятие на голову неверного мужа одной из сестер. Собственно, постулат о том, что все женщины ведьмы в пьесе и спектакле обрастает подробностями и неоспоримыми доказательствами.

Надо отдать должное: и автор, и режиссер рассказывают об этом «факте» с ироничной интонацией, при этом мистическая составляющая истории оказывается отнюдь не главной. Ведь все героини в первую очередь — женщины, а о том, что они еще и ведьмы, их заставляют (время от времени) вспоминать мужчины. Чудесная компания актрис Театра на Подоле: Анна Тамбова, Лариса Трояновская, Виктория Булитко, Анна Андреева, Даша Малахова, Мария Рудковская, Алла Сергейко и Тамара Плашенко — искусно рисуют восемь женских характеров, восемь разных судеб, подчеркивая интернациональное сходство своих шотландских героинь с их украинскими зрительницами, которые могут нежно приласкать, а если надо — и выругаться. Эти «ведьмы» не летают на метлах и не разводят черных котов, не устраивают шабашей на Лысой горе и не умеют превращаться в животных, но, защищая свое счастье, счастье своих детей, любимых и родных, они и впрямь не останавливаются ни перед чем и готовы нарушить любые запреты. И не позавидуешь незадачливому приходскому священнику отцу Бойлю (Роман Халамов), случайно помешавшему черной мессе и на себе испытавшему всю силу женских чар веселой семейки.

К сожалению, в спектакле ощутимо недостает театральной магии. Сказывается и чрезмерная «литературность» самой пьесы, переделанной автором из собственного романа, и излишняя режиссерская деликатность Виталия Малахова, который, по существу, лишь грамотно проиллюстрировал текст, в чем ему помогла сценограф Мария Погребняк, сочинившая функциональное пространство жилой комнаты. Но, надо думать, зритель все-таки останется доволен, ведь, несмотря на шероховатости, спектакль получился искренним и душевным. А именно этих качеств порой так не хватает современному театру.

Booking.com
Оцените статью
Добавить комментарий