Интенсивная строительная активность, которая наблюдается в Киеве, затронула и освоение столичных подземных пространств. Не даром на одной из пресс-конференций президент ХК «Киевгорстрой» Владимир Поляченко подчеркнул, что Киев должен расти «верх и вниз». Среди многообразия подземных торговых площадей, столица уже имеет и торговые центры европейского уровня – «Глобус» и «Метроград».
По мнению специалистов, торговый центр «Глобус» – это первый объект, в ходе строительства которого использованы новые уникальные технические решения. В частности, современные системы кондиционирования воздуха и противопожарной безопасности, рассчитаны на одновременное пребывание в подземном пространстве до 9 тыс. человек.
Архитекторам удалось все спроектировать так, чтобы посетители «Глобуса» не ощущали дискомфорт под землей. Высокие потолки, свежий воздух, прекрасное освещение и наличие фонтанов дают ощущение нахождения в обычном «наземном объекте». С помощью эскалаторов можно без проблем попасть на любой уровень торгово-развлекательного центра. Кстати, о развлечениях.Для этих целей в «Глобусе» специально создана зона отдыха и развлечений, включающая в себя игровые автоматы, Интернет-кафе и ресторанный дворик, площадь которого составляет 2200 м2. В целом, общая площадь подземного пространства торгового центра «Глобус» составляет 21600 м2, из них торговые площади — 8626 м2.
Что касается торговых технологий, задействованных в торговом центре то, по словам Сергея Сергиенко, генерального директора киевского представительства Colliers International, эксклюзивного консультанта и агента торгового центра «Глобус», в концепцию заложена идея привлекательности центра для всех слоев украинского общества. Здесь разместились книжные и ювелирные магазинчики, отделы детской игрушки, одежды, сувениров.