Нам есть чем удивить зрителя

Booking.com

С каким настроением коллектив отметит юбилей, какие новинки подготовит театралам рассказал «Дню» художественный руководитель Театра на Подоле Виталий МАЛАХОВ:
 — Сегодня мы находимся на пике хорошей творческой формы. У нас в коллективе есть мощные «старики» и уже появилась сильная молодежь. Молодежь — это новое мышление, новые технологии, новые знания, и это касается всех звеньев театра. Я рад, что у нас появились интересные режиссеры. Это Владимир Кудлинский, сейчас он ассистент режиссера, и Игорь Волков, который начал делать самостоятельную работу, и Игорь Славинский, который вырос из работ внутри Театра на Подоле, а сейчас уже стал маститым режиссером, получающий «киевские пекторали», а также разные престижные награды на международных форумах за свои постановки. Ныне должны получить новое театральное здание.

Если определить характер вашего театра, то какой он?
 — Живой, со всеми проблемами, со всеми болезнями, но это живой организм. Это не бесхребетное существо… Если образно представить, как он выглядит, наш театр, то, на мой взгляд, это интеллигентный юноша с хорошим чувством вкуса, почтительный к прошлому, в то же время следящий за модой и последними тенденциями в мире технологий, своенравный и достаточно амбициозный, в хорошем смысле…
Виталий Ефимович, если все сложится и к юбилею Театр на Подоле получит долгожданное новое помещение, изменится «лицо» театра?
 — Безусловно. Я ставил спектакль в Севастополе, там понял, что очень соскучился по большой сцене, по технологиям, по «кругу», по размаху. Когда-то наш театр таким был… Он был очень визуальным, но потом, в связи с наличием только малой сцены, мы больше ушли в некую технологическую психологичность. Если новая сцена будет, то постараемся сохранить то, что наработали в смысле внутренних умений, но я хотел бы, чтобы Театр на Подоле стал более зрелищным, музыкальным, карнавальным… Нам есть чем удивить зрителя.
Каким спектаклем хотите открыть новую сцену?
 — Хочу представить публике «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Это был первый спектакль когда-то существовавшего Театра Эстрады, который очень успешно и много играли. И вообще, я хочу восстановить все веховые спектакли нашего театра: кроме Шекспира, это и «Вертеп», и «В степях Украины», и «Дядю Ваню», возможно, и Гарсию Лорку «Нас теперь двое», а также, чтобы Славинский восстановил спектакль «Но я приду по ваши души» по В. Высоцкому, короче говоря, чтобы лучшие спектакли театра опять ожили… На днях к нам в театр приезжал председатель Киевской горадминистрации Александр Попов, который заверил, что к концу весны 2012 г. строительство нового здания Театра на Подоле будет завершено. И уже первый спектакль мы сможем сыграть ко Дню Киева. Конечно же, это самый важный вопрос, потому что от этого зависит репертуар, настроение коллектива, ну и тогда этот юбилейный для нас сезон станет этапным.
Ныне сезон вы открываете последней премьерой — «На дне» по Максиму Горькому, что актуального вы нашли в этом произведении классика соцреализма?
 — Одно из моих правил, пытаться снимать патину с произведений, которые мы в школе когда-то «проходили»… Максим Горький — прекрасный драматург, и после определенных событий я решил, что буду ставить произведения только хороших писателей, чтобы не дописывать и переписывать авторов… Знаете, очень соблазнительно было ставить спектакли о современных бомжах и т.д., но материал оказался значительно глубже в самой литературе, чтобы его определять какими-то социальными рамками. Там нет указующих перстов, и зритель пытается сам разобраться в том, кто хороший, кто плохой, а самое главное в театре — сотворчество зрителей и актеров. 
Одним из символов спектакля «На дне» является лестница в небо. Это отражено и в сценографии, и в афише, и в музыкальном решении — лейтмотивом спектакля является легендарная мелодия Led Zeppelin «Stairway to Heaven». Почему вы выбрали именно этот образ?
 — Мне кажется, что пьеса написана в значительной степени о проблеме совершения поступков. Эта проблема звучала и в ХІХ веке, и в начале ХХ, актуально звучит и в наши дни. А «Лестница в небо» — это так совпало… Песня Led Zeppelin — это моя молодость, это символ целого поколения, это время, как говорится, «когда деревья были большими», когда еще верилось в какие-то победы, достижения и возможности…
Сейчас вы репетируете еще одну советскую классику — пьесу Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». Чем вас заинтересовала история сибирской деревушки?
 — География не имеет значения. Она важна лишь для характеристики персонажей. Вот, например, когда я читаю Вуди Аллена, до конца не понимаю его юмора, поскольку там много замешано на чисто американских ассоциациях. То же самое у Теннесси Уильямса. А вот у Вампилова эта история могла случиться, скажем, в Нежине… В этой пьесе есть несколько тем, которые созвучны с нашими днями. Во-первых, злободневная тема сочувствия, сопереживания, веры в людей, в лучшее в человеке. Во-вторых, очень интересные характеры, которые есть кому воплощать в нашем театре, я имею в виду Вику Булитко, которая уже известна киевлянам как комическая актриса, но, по-моему, она гораздо глубже, она может удивить другим. Конечно же, это и уже «маститые», признанные зрителем Сергей Бойко, Игорь Волков, Мария Рудковская, Алла Сергийко, Александр Данильченко, Владимир Кузнецов, Мирослав Павличенко…Что касается художественного решения, мы не будем демонстративно уходить из той эпохи. Если это будет не 1971-й, а 1980-й, для меня это не существенно. Будут, видимо, какие-то «рэтрушные» вещи для симпатичности, скажем, расклешенные внизу джинсы, какие-то фишки той эпохи…
газета День
Booking.com
Оцените статью
Добавить комментарий