Марк Камолетти считается едва ли не самым успешным сочинителем так называемых «бульварных пьес» в истории послевоенной Франции. При жизни его сравнивали с признанными классиками комедиографии – Пьером Огюстеном Бомарше, Эженом Лабишем, Жоржем Фейдо. При этом самого драматурга вполне удовлетворяло шутливое прозвище «месье аншлаг».
Он писал фривольные комедии положений, в которых пружинистый диалог и захватывающие дух виражи интриги заботили автора куда больше, чем глубокий анализ психологических мотивов поступков героев или раздумья над состоянием общественных нравов. Собственно, своих персонажей, не упускающих ни малейшего случая наставить друг другу рога, Камолетти всегда описывает со снисходительным добродушием, как расшалившихся детей. Просто эти «детки» носят бороды и лифчики третьего размера, пьют виски и тратят кучу времени на макияж, но социально ответственными людьми назвать их невозможно. Короче, голова у них, как у мальчика из старого школьного анекдота, всегда одним забита. Играть такие пьесы актерам – сплошное удовольствие. Действие несется как гоночный автомобиль, что ни реплика – то если не острая шутка, так афоризм житейской мудрости. И зрители счастливы. Думается, и в Театре на Подоле все великолепно получится. Тем более что «La bonne Anna, или Как сохранить семью» – историю про то, как муж и жена одновременно явились в свою квартиру с любовниками и только расторопность их служанки помогла им не столкнуться нос к носу,– ставит Игорь Славинский, сам прекрасный артист, умеющий подсказать партнерам и верный жест, и точную интонацию. И, к слову, обладающий отличным чувством юмора, что в работе с текстами Марка Камолетти отнюдь не вредит.