Игорь Славинский, актер и режиссер Театра на Подоле, лет двадцать назад открыл для Киева новый жанр представлений – музыкально-поэтические спектакли. На первый взгляд, никакого особого новаторства в них не было: всевозможные литературные монтажи, сопровождаемые пением и инструментальными композициями, часто исполняли в школьных и студенческих театрах.
Но именно Игорю Славинскому удалось превратить подобные вроде бы непритязательные экзерсисы в довольно рафинированное зрелище. Сам прекрасный чтец и тонкий знаток поэзии, он задумался над тем, как придать декламации эффектную театральную форму, и принялся активно экспериментировать в этом направлении. Так в репертуаре Театра на Подоле появились ни на что не похожие спектакли «Но я приду по ваши души» по Владимиру Высоцкому, «Соната для трех А» на стихи Марины Цветаевой и «Шерри-бренди», где поэзии Осипа Мандельштама вторила музыка Баха. Чуть позже режиссер перенес свои опыты в пространство Мастерской театрального искусства «Сузирья» – там и сегодня идет его ностальгическая фантазия «Парнас дыбом» на мотивы советских песен 20-30-х годов. В последние несколько лет Игорь Славинский переключился на постановки традиционных драматических текстов, но, очевидно, страсть к сочинению поэтических представлений его не отпускала – и наконец материализовалась в «Люксембургский сад». Режиссер говорит о своей работе чуть снисходительно, мол, просто захотелось продемонстрировать публике вокальные и чтецкие таланты молодых коллег по труппе. Но надо полагать, что, театрализуя цикл Иосифа Бродского «20 сонетов к Марии Стюарт» и исполняя эстрадные шлягеры 60-80-х годов, эти актеры займутся не одним самовыражением, но сумеют обжить изящную в своей простоте форму спектакля.