В 1972 году великая актриса Мария Каллас, единственная певица в истории, удостоенная титула La Divina – Божественная, провела мастер-класс в знаменитой Джульярдской музыкальной школе. Он вызвал грандиозный ажиотаж, поскольку дива появилась на людях после семилетнего затворничества, на которое обрекла себя из-за предательства любовника – миллиардера Онассиса, который предпочел ей Жаклин Кеннеди. Среди участников мастер-класса был и юный фанатичный поклонник певицы – Теренс Макнелли.
Через тридцать лет он, будучи уже известным драматургом, неоднократным обладателем премии «Тони», решил поделиться воспоминаниями о встрече с гениальной актрисой, написав пьесу «Мастер-класс Марии Каллас». Надо признать, что опыт успешного бродвейского автора для Макнелли оказался важнее ностальгии меломана. Его героиня, проводя занятия с начинающими вокалистками, куда больше рассуждает о жизни, чем о музыке. К тому же часто пускается в откровения, способные юных учениц изрядно смутить. В частности, с пикантными физиологическими подробностями описывая любовный роман с брутальным греческим богачом.
Играть гениев вообще тяжело, а гениев в бульварной обложке – вдвойне. Актрисе тут нужен не только эмоциональный диапазон, умение быть смешной, трогательной, стервозной, но и особый такт. Тамара Плашенко, играющая Каллас в спектакле Театра на Подоле, к счастью, обладает не только мощным драматическим талантом, но и довольно дефицитным сегодня чувством меры. А о том, чтобы напомнить, что в судьбе дивы главным все-таки была музыка, позаботился режиссер Виталий Малахов, пригласив в спектакль профессиональную певицу – сопрано Александру Пашкову, которая исполнит несколько арий из калласовского репертуара.