Карло Гольдони своей новаторской драматургией, можно сказать, вытащил итальянскую комедию из первобытно-общинного дель арте и развил до комедии положений, предполагающей наличие у зрителя мозгов. Также новым требованием новой драматургии стала режиссура, роль которой в традиционном дель арте исполняли маски и свободная импровизация.
Сюжет пьесы «Трактирщица» пересказывать не будем, заметим только, что неопытные мужчины часто используют прием показного равнодушия и даже явной неприязни к объекту посягательств для, как им кажется, более яркого выражения собственной индивидуальности с одной известной целью. Женщины таких мужчин раскусывают с одного взгляда и отыгрываются на них по полной.
Пресса
Трактирщица
Георгий Фомин
Карло Гольдони своей новаторской драматургией, можно сказать, вытащил итальянскую комедию из первобытно-общинного дель арте и развил до комедии положений, предполагающей наличие у зрителя мозгов. Также новым требованием новой драматургии стала режиссура, роль которой в традиционном дель арте исполняли маски и свободная импровизация.
Сюжет пьесы «Трактирщица» пересказывать не будем, заметим только, что неопытные мужчины часто используют прием показного равнодушия и даже явной неприязни к объекту посягательств для, как им кажется, более яркого выражения собственной индивидуальности с одной известной целью. Женщины таких мужчин раскусывают с одного взгляда и отыгрываются на них по полной.
Исполнительница главной роли Даша Малахова актерскому мастерству обучалась в Англии на курсе у Энтони Хопкинса. Судя по некоторым ее мимическим приемам, тот же курс окончил и мистер Бин. В любом случае — на киевских театральных подмостках так виртуозно мимикой, вполне уместной в комедии, никто еще не владел, и такой запоминающейся трактирщицы до Даши у нас не было.
Малахова серьезно подготовилась к роли трактирщицы Мирандолины, участвуя в качестве популярной телеведущей в одной из кулинарных программ. Что касается Даши (Даши это не касается, а касается системно продуманной работы над ролью), то трактирщица, не умеющая приготовить элементарную пиццу и сервировать стол, доверия у зрителя не вызовет.
Но главное в этом спектакле не блестящий дуэт Даши Малаховой и Андрея Пархоменко (кавалер Риппафрата) и не сыгранный коллектив театра на Подоле, давно никому не уступающий первого места в жанре комедии, а сам факт постановки. Виталий Ефимович Малахов делает по семь премьер в год, получая гарантированное финансирование только на две. А для театра два удара в год — это очень слабый пульс, говорящий о его коматозном состоянии. Для нормальной жизнедеятельности театру необходимо давать премьеру два раза в месяц, чтобы, по давно доказанному закону, количество неизбежно переросло в качество. Но на это, помимо самоотверженности артистов, нужно финансирование, которого нет. И Малахов нашел остроумный ход — «Трактирщица» сделана на деньги производителей целебных напитков под знакомой любителям качественных марочных вин маркой «Инкерман» — поэтому в спектакле, действие которого разворачивается в питейной зале, герои все время заказывают и с удовольствием пьют инкерманское. Главное тут не пойти дальше и устоять от соблазна больших рекламных кампаний — даже страшно представить, что будет, если в Шекспировские монологи начнут вставлять рассуждения о качестве предметов женской гигиены.