Киевское «Відлуння»

Booking.com

Репертуарная афиша «Відлуння» — престижной театральной акции — состоит из десяти спектаклей мастеров камерного жанра из Украины, Болгарии, Польши, Литвы, Италии, России, Армении. Спектакли «Відлуння» будут проходить на сцене Театра «Колесо» и Театра «Театріон». Актриса Киевского Театра на Подоле Лариса Трояновская покажет на фестивале свой новый моноспектакль «Когда цветет никотиана…» по произведениям и дневникам Леси Украинки.

— Лариса, почему вы выбрали среди многих профессий именно актерскую?

— Мне почему-то всегда казалось, что я знаю что-то такое, о чем обязательно нужно рассказать всем, или то, что я переживаю, смогли вместе со мной почувствовать другие люди. Еще со школьных лет я участвовала в разнообразных выступлениях, читала стихи, ко мне присматривалась Фаина Соломоновна Ковалевская, которая подготовила к актерской профессии многих киевских актеров, она предложила мне заниматься в кружке художественного чтения. И я решила поступать в театральный вуз, закончила Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого, училась у Леонида Артемьевича Олийныка.

В 1988 году произошло для меня знаменательное событие, я пробовалась в Театр на Подоле и очень благодарна, что художественный руководитель театра Виталий Малахов взял меня в свою трупу. С тех пор этот театр стал для меня родным домом, на его сцене я получила возможность воплощать все свои творческие замыслы.

— Вы сразу вошли в репертуар?

— Первой моей работой был спектакль «Интермеццо» по произведениям Паустовского, я играла со струнным квартетом, сочетание слова и живой музыки в прекрасном классическом исполнении — это были счастливые актерские моменты. Потом с этими же музыкантами я сделала еще один моноспектакль — «Соната для трех А» по произведениям Марины Цветаевой. Сейчас я немного переделала его и играю уже с музыкой записанной, а не живой, изменилось и название — «Любви старинные туманы… « Очень интересной была работа в спектакле «Небожителі» с Виталием Малаховым. Работать с этим режиссером — большое наслаждение и серьезная школа для актера. Спектакли последних лет — это и «В степах України», «Морфій», «Опера мафіозо», «Маленька нічна соната», «Фараони», «Дядя Ваня», «Передчуття Мини Мазайла».

— Вас связывает творческое сотрудничество с драматургом Татьяной Иващенко, вы сыграли в четырех спектаклях по ее пьесам, вам импонирует творческая манера этого художника?

— Мне всегда хотелось поработать в комедии, не просто бытовой, а с лирическим подтекстом. Такой пьесой оказалась «Як вийти заміж», которую мы с Т. Иващенко и режиссером Александром Ивахно предложили поставить в Театре на Подоле. Хорошо, что мы нашли понимание в театре и вот спектакль живет больше семи лет. Очень ценным для меня является спектакль «Таїна буття», в котором речь идет о непростых отношениях Ивана Франко с его женой. Это дуэтный спектакль, в котором мы с моим партнером, прекрасным и талантливым актером Владимиром Кузнецовым вводим в мир страстных чувств, поэзии, творчества, вместе со зрителями ищем ответы на вечные вопросы отношений мужчины и женщины. Последняя премьера по пьесе Татьяны — «Мнет тесно в имени своем…» состоялась в Театре «Сузір’я». Это также дуэтный спектакль, здесь действуют Айседора Дункан и Сергей Есенин и вновь эмоциональный поединок любви-ненависти, двух миров — мужского и женского. Есенина играет актер Евгений Нищук, а постановку осуществил Виталий Борисюк. Такое плодотворное сотрудничество дает мне основание сказать, что я — актриса драматурга Т. Иващенко, потому что очень хорошо ощущаю ее стиль, манеру, во всем совпадает наше понимание театра, задач искусства, человеческих отношений.

— Создавая образы таких конкретных лиц, как Айседора Дункан, Ольга Хоружинская, какие актерские задачи вы ставили перед собой?

— Конечно, это очень ответственно и, возможно, даже могут возникать сомнения, а имею ли я право? Но, если задуматься, то на примерах судеб этих выдающихся людей мы можем исследовать все человеческие чувства, они переживали все, как любой человек, просто их отношения воспринимаются более остро. В этих образах мне хотелось исследовать, что же такое женщина-судьба, женщина-мать, женщина-муза, женщина-любовь, может все вместиться в одной женщине, или в каждой другой ипостаси должна быть другая или третья женщина. Главное, что мне хотелось сказать этими образами — в женщине, которая рядом с мужчиной, пусть это будет гений или обычный человек, нужно видеть женщину и никто не имеет права указывать, что ее место только около плиты на кухне.

Оцените статью
Добавить комментарий