Новоселье в старом доме

Booking.com

Полку киевских салонов прибыло: к «Сузiр’ю» присоединился Театр на Подоле. Он теперь ведет родословную вновь открытой Театральной гостиной в свежеотремонтированном здании на Андреевском спуске, 20-б, аж с начала ХIХ века, когда здесь, в доме купца Ивана Шатрова, игрались домашние спектакли.Свое возвращение, сюда, на Андреевский, где театр на Подоле и открывался в 1987 году, Виталий Малахов сотоварищи отметили циклом вечеров «для своих» и, немного позднее, премьерой «Полоумного Журдена» по М. Булгакову — Ж.-Б. Мольеру.

Собственно, все это еще не театр, а административный корпус, в котором, однако, помимо кабинетов, бухгалтерии и прочих полезных площадей, есть и репетиционная комната с зеркалом во всю стену, и небольшой зальчик, и актерские гримерные, и даже душевая. А вскорости обещают зимний сад и летнюю площадку — прямо на зеленом склоне…
Сам же театр — с залом на 400 мест и всякими техническими «наворотами» — будет рядом, чуть ниже по Андреевскому, где много лет зиял пустырь. Пустыря уже нет, там теперь котлован и сваи, а будущую красоту, в которую все это превратится, — пока что в миниатюрном исполнении — Малахов на глазах у восхищенных гостей легким движением фокусника помещает на положенное место в огромном макете.
Сроки «сдачи объекта», в которые обещал «уложиться» наш любимый мэр, просто фантастические (не будем их озвучивать, дабы не сглазить). Сегодня, во всяком случае, работа здесь гремит-гудит едва ли не круглосуточно. Малахов и его команда с особой радостью рассказывают, что еле уговорили строителей чего-то там слишком громкого не вбивать в те несколько вечеров, когда праздновалось новоселье.
Ясное дело, что новоселье это — относительное. К примеру, Владимир Кузнецов даже после всех достроек-перепланировок нашел место, где они с покойным Александром Рубашкиным когда-то — по старинной театральной традиции — забили в сцену пятак «на счастье». А Лариса Трояновская вспомнила, что когда театр уходил с Андреевского, она, в свою очередь, уходила в декрет — а сейчас тому ребеночку уже тринадцать…
Много еще «семейных» воспоминаний хранит этот дом — оттого и фрагменты спектаклей, показанные на «старо-ново-селье», были «нанизаны» на размышления-ощущения-рефлексии о Доме как понятии сакральном, основополагающем. В этом, кстати, «малаховцы» абсолютно солидарны со своим соседом через улицу Михаилом Булгаковым и с сотрудниками его не просто музея, а тоже Дома, где мирно «уживаются» теперь и реальная семья Булгаковых, и вымышленная семья Турбиных…
Так вот, вышеупомянутые сцены из спектаклей были организованы в некое целое по нехитрому, но эффективному принципу: первая часть — о грустном, вторая — о веселом. «Помолись, дружок, за окно с огнем», — произнесла, открывая вечер, Татьяна Печенкина — точно так же, как сделала это на первом новоселье 17 лет назад…
А потом были «Вертеп», «Концерт для рояля в четыре руки», «Дядя Ваня» — и все о том же: об уюте, о родных стенах, об укрытии от житейских бурь, о том, что, перефразируя чеховскую Заречную, «счастлив тот, у кого есть теплый угол»… И даже в невероятно смешном чеховском же «Предложении» — «фирменном блюде» Светланы Телегловой и Сергея Бойко — в уморительных спорах о том, кому от деда-прадеда принадлежат Воловьи Лужки и чья собака породистей, — нет-нет, да и проскользнет нота счастливой укорененности человека в единственно родной ему точке на нашем маленьком «шарике».
Чехов, кстати сказать, в этом цикле вечеров стал мостиком между трагическим и комическим, и все с удовольствием смеялись сквозь слезы в «Дяде Ване» и плакали сквозь смех в «Предложении»…
А вообще, было душевно и покойно.
Так, как, безусловно, и должно быть, когда наконец-то вернешься домой.

Оцените статью
Добавить комментарий