Интервью Виталия Малахова Известиям в Украине

Полезные статьи
Booking.com

Художественный руководитель Театра на Подоле Виталий Малахов стал лучшим режиссером года по версии театральной премии «Киевская пектораль». Два его новых спектакля «На дне» и «Прошлым летом в Чулимске» получили шесть статуэток в номинациях «Лучший спектакль»,«Лучшие исполнители ролей», «Лучшая сценография и музыкальное оформление». В интервью «Известиям в Украине» Виталий Малахов рассказал о том, почему выбрал пьесы советских авторов, в чем секрет популярности его театра и как он раздавал автографы в статусе папы телеведущей Даши Малаховой.

Содержание
  1. Ваши спектакли получили шесть «Киевских пекторалей». Для вас важны подобные награды?
  2. А вы как-то отмечаете это событие в театре?
  3. Вас практически в каждом году номинировали на высшую театральную премию, а ведь многие обижаются, что их обходят стороной, не замечают. Как вам удается быть всегда на плаву?
  4. А чем был продиктован столь смелый выбор — пьеса «На дне», ведь творчество Горького сейчас не в моде?
  5. Считаете, что эта пьеса сегодня актуальна?
  6. А «Прошлым летом в Чулимске» Вампилова? Этот автор был очень популярен в советское время, но сейчас его практически не ставят в театре…
  7. Но у вас в театре нет таких известных актеров, как, например, в Театре Франко или в Театре на левом берегу.
  8. В чем же преимущество?
  9. Как вы относитесь к тому, что ваш театр из-за реконструкции Гостиного двора переселили в Дом архитектора?
  10. У вас с Хостикоевым даже был совместный творческий дебют — спектакль «Сказка про Монику», на который невозможно было купить билет. С тех пор ваши отношения изменились?
  11. Но оправдано ли, когда театр так «прогибается» под проблемы актера?
  12. Вы скоро второй раз станете дедушкой. Довольны тем, как складывается судьба вашей дочери Даши Малаховой, ведущей кулинарного шоу на телевидении?
  13. А вам не кажется, что это тревожный симптом: в нашем обществе кулинарные рецепты гораздо популярнее, чем театральные постановки?

Ваши спектакли получили шесть «Киевских пекторалей». Для вас важны подобные награды?

Конечно, важны. Но это далеко не первая моя «Пектораль».

А вы как-то отмечаете это событие в театре?

У меня сейчас активный репетиционный период — готовлю антрепризу «Он — моя сестра», где главные роли сыграют Владимир Горянский и Алексей Маклаков. А после премьеры отметим и «Пектораль» — капустник сделаем. Я считаю, моим артистам приятно, что их заметили. И квартиры им обещают, и звания обещают, и награды дают…

Вас практически в каждом году номинировали на высшую театральную премию, а ведь многие обижаются, что их обходят стороной, не замечают. Как вам удается быть всегда на плаву?

Что я могу сказать? Я не знаю в лицо даже половины экспертов, которые присуждают премию. Но могу сказать, чтовыбранные ими спектакли пользуются успехом у зрителя. Для меня большое счастье, что на пьесу Горького «На дне» ходят люди и на пьесе Вампилова «Прошлым летом в Чулимске» всегда аншлаг. Ведь сейчас принято говорить, что публике нужны только комедии, а серьезные спектакли идут в пустых залах. Но мои спектакли серьезные, а их отмечают как профессиональные критики, так и зрители. А когда и «Киевскую пектораль» вручают, то это свидетельствует о том, что мы идем правильным путем. Но я считаю, что премий должно быть много, и отдельная награда должна вручаться за
экспериментальные работы. Должны быть и разнообразные частные премии. Ведь это очень плохо, что в обойме лучших режиссеров постоянно одни и те же имена — Юрий Одинокий, Андрей Белоус и Виталий Малахов. И все это время премия крутится вокруг них. Нужны новые имена. Конечно, у нас немало молодых режиссеров, но они все больше бросаются зарабатывать быстрые деньги — мыльные сериалы, реклама…

А чем был продиктован столь смелый выбор — пьеса «На дне», ведь творчество Горького сейчас не в моде?

В какой-то момент я понял, что нужно ставить хорошую драматургию. Зритель тянется и к хорошей литературе, и к хорошей музыке. Выросло поколение
молодых людей, которые хотят слышать со сцены хорошие, умные слова.

Считаете, что эта пьеса сегодня актуальна?

Во-первых, это хорошая драматургия и хорошая литература. Пьеса актуальна поднятой в ней проблемой: что лучше для человека — сидеть в теплом и привычном болоте или совершить поступок, чтобы выйти из всего этого на свет божий. Мы же все сегодня об этом думаем! В жизни каждого из нас есть шаги, которые делать опасно, но необходимо для его развития. Понимаешь, что плохо жить по старинке, но если вносить в свое бытие перемены, то можно накликать на себя немилость… Значит, нужно набраться смелости, чтобы сделать выбор. Вот эта способность совершить дерзкий поступок как раз и актуальна для нашего времени. А в пьесе «На дне» эта тема раскрыта наиболее полно.

А «Прошлым летом в Чулимске» Вампилова? Этот автор был очень популярен в советское время, но сейчас его
практически не ставят в театре…

Я поставил эту пьесу Вампилова потому, что она размышляет о нашей способности сочувствовать и содействовать. Ведь сегодня все связи между людьми развалились. Никто
не хочет заниматься проблемами других, не способен прийти на помощь. В этом спектакле только одна героиня Валентина думает обо всех, она словно
всеобщая мать. А все остальные герои погружены только в свои проблемы. Даже мать выгоняет сына, потому что он насилует девочку, и ей не важна правда обо всем том, что в действительности произошло. Чем не сегодняшняя ситуация? Для меня как режиссера в выборе этой драматургии важно совпадение темы и актеров, способных это играть. Строго говоря, если в театре нет Гамлета, то «Гамлета» ставить нельзя. В данном случае все срослось: есть Вася Пепел в исполнении Василия Кухарского, есть прекрасный Барон, роль которого играет Игорь Волков.

Но у вас в театре нет таких известных актеров, как, например, в Театре Франко или в Театре на левом берегу.

А у Петра Фоменко есть? Это, к сожалению или к счастью, и недостаток, и преимущество нашего ансамбля.

В чем же преимущество?

В том, что у нас хороший театр: не актерский и не режиссерский. У нас слаженный ансамбль прекрасных исполнителей. Это как в хорошем симфоническом оркестре, где каждый музыкант порознь не звучит так, как все они вместе. Театру присуще такое понятие, как взаимодействие на сцене. И этим мы сильны.

Как вы относитесь к тому, что ваш театр из-за реконструкции Гостиного двора переселили в Дом архитектора?

Мы не будем там работать. Нам любезно предложили малый зал во Дворце «Украина», так что мы будем давать представления там. А зал Гостиного двора мы арендовали, но его сейчас полностью закрывают на капитальный ремонт. Для нас это плюс. Откровенно говоря, я даже не хочу за старое помещение бороться, хотя той сцене было отдано 20 лет жизни. На прощание мы хотим сделать торжественное закрытие и надеемся на переезд в новое здание на Андреевском спуске. Нам обещают новоселье уже этой осенью. А пока нас приютит «Украина», где прекрасный зал. Так что все к лучшему.

Вы много работаете в Театре имени Франко и в Русской драме и антрепризу ставите. Вас так активно приглашают в другие театры, потому что не хватает хороших режиссеров или это ваша инициатива — хочется проявить себя на других сценах и с другими актерами?

Конечно, хочется. Я очень люблю работать с Анатолием Хостикоевым и с Богданом Бенюком. Вместе мы поставили немало спектаклей — «Отелло», «Грек Зорба»,
«Про мышей и людей», «Яго». Обожаю с ними сотрудничать! Но сейчас я занят с Владимиром Горянским в комедии «Он — моя сестра». Приглашают меня поработать в постановки с московскими и питерскими актерами. Мне все это интересно.

У вас с Хостикоевым даже был совместный творческий дебют — спектакль «Сказка про Монику», на который невозможно было купить билет. С тех пор ваши отношения изменились?

Нет, мы были и остаемся очень близкими друзьями. Я вообще считаю, что Хостикоеву и Сумской нужно дать какую-то премию за мужество в искусстве. У меня вызывает восхищение то, как он вернулся на сцену после сложнейшей болезни. Я рад, что помог ему в этом, переделав постановку «Грека Зорбы».

Но оправдано ли, когда театр так «прогибается» под проблемы актера?

А разве может быть по-другому? Если главное в театре — игра амбиций, то не оправдано. А если мы хотим, что бы хороший актер продолжал играть хорошие спектакли, то оправдано. Я считаю, что одна из самых больших проблем Украины — это война амбиций: где два украинца, там три гетмана.От этого все плохое.

Вы скоро второй раз станете дедушкой. Довольны тем, как складывается судьба вашей дочери Даши Малаховой, ведущей кулинарного шоу на телевидении?

В Днепропетровске ко мне подошли два человека взять автограф. Я удивился: «Разве вы меня знаете?» Они отвечают: «Да, конечно». Я подумал: «Надо же! В Днепропетровске знают мои театральные опусы». А они говорят: «Ну, вы же папа Даши Малаховой». Так что я иногда даю автографы уже как папа.

А вам не кажется, что это тревожный симптом: в нашем обществе кулинарные рецепты гораздо популярнее, чем театральные постановки?

Нет, не думаю. Это проблемы популярности СМИ. Если бы кто-то решился делать качественные спектакли для телевидения, я уверен, что их бы смотрели. В свое время ведь пользовались огромной популярностью «Обыкновенное чудо» и «Барон Мюнхгаузен» Марка Захарова. Это были хорошие, качественно снятые театральные спектакли, и зритель благодаря им узнал Александра Абдулова и других театральных артистов.

Booking.com
Оцените статью
Добавить комментарий