Почтовая площадь в Киеве существует на месте, где в прошлом находилась почтовая станция, что объясняет название площади. Здесь проводилась работа с корреспонденцией, меняли лошадей почтовым служащим. До наших дней от почтовой станции сохранилось только главное здание, функционировавшее в 1850-1860 годах. Изначально, когда разрабатывался Генеральный план Киева, Почтовой площади была отведена одна из главных ролей. Она должна была стать важнейшей транспортной артерией города с многоуровневой развязкой, чтобы разгрузить магистраль в направлении Подольско-Воскресенского переходного моста. Но на сегодняшний день на том небольшом пятачке свободной территории, который остался после современной застройки площади, крайне сложно разметить полноценное здание, поэтому от этой идеи пришлось отказаться.
Непосредственно от Почтовой площади в Киеве берет свое начало Днепровская набережная и улица Петра Сагайдачного. В центре площади стоит старое одноэтажное здание почтовой станции, упоминавшейся ранее. Оно функционировало вплоть до 1919 года и на сегодняшний день является памятником архитектуры. В конце Владимирского спуска установлен памятник электрическому трамваю, который был первым запущенным трамваем на всей территории Украины и России.
За памятником виднеется церковь Рождества Христова, построенная в 1809-1814 годах в стиле классицизма. Проект был разработал архитектором А.И. Меленским. Церковь возвели на месте старой деревянной церкви, разрушенной в 1807 году. Церковь Рождества Христова представляла собой восьмигранник, к которому с восточной стороны прилегала полукруглая абсида, а с западной – прямоугольная колокольня. Южная и северная стороны были украшены четырёхколонными портиками ионийского ордера на высоком стилобате. Новую церковь строили таким образом, чтобы боковой фасад проходил вдоль улицы, а алтарь был ориентирован в юго-восточном направлении, в то время как алтарь старой церкви смотрел строго на восток.
Пожар, охвативший весь Подол в 1811 году, значительно повлиял на ситуацию строительства церкви. Главная улица Подола (ныне – улица Петра Конашевича-Сагайдачного) была перепланирована таким образом, что колонны западного портика церкви оказались утопленными в землю. В 1861 году, а точнее 6-7 мая, по пути следования из Санкт-Петербурга в Канев, здесь был установлен гроб с телом Тараса Григорьевича Шевченко. В связи с этим событием перед церковью был отслужен молебен великому поэту Украины, после чего многие киевляне стали называть церковь Шевченковской. В 1930 году, вместе со многими другими памятниками украинской православной культуры, церковь Рождества Христова была полностью уничтожена. Однако, относительно недавно ее восстановили.
Через дорогу от Почтовой площади в Киеве расположена нижняя станция фуникулера, который связывает Подол с Верхним городом. Станция фуникулера – это тоже одна из достопримечательностей Потовой площади. Идея его строительства возникла у инженера А. А. Абрагамсона, а воплотили ее в жизнь инженеры Н. К. Пятницкий и Н. И. Барышников. Торжественное открытие фуникулера состоялось 7 мая 1906 года. Поначалу он назывался Михайловским механическим подъёмом и соединял верхнюю террасу Владимирской горки и ул. Боричев Ток. В 1928 году фуникулер был реконструирован, линию продолжили еще на тридцать восемь метров до улицы Петра Сагайдачного. Хотя на Почтовой площади нет ничего особенного, но здесь витает удивительный дух истории, заставляющий путешественников возвращаться сюда вновь и вновь. В последнее время Почтовая площадь подвергается активной перестройке и стремительно теряет свой исторический облик. Добраться до площади можно воспользовавшись метро, выйти нужно на одноименной станции. Кроме того, здесь находятся гостиница Ривьера на Подоле.