Флоровский женский монастырь

Booking.com

Киевский Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь

 

Первые письменные сведения о существовании монастыря во имя святых Флора и Лавра на Подоле датируются 16 веком. Столетием позже, в 1710 году, по велению Петра I женский Вознесенский монастырь, стоявший напротив Святых ворот Киево-Печерской Лавры, был закрыт, поскольку занимаемое им место понадобилось для устройства арсенала Печерской крепости. Находившихся там монахинь разместили во Флоровском монастыре на Подоле; ему передали все недвижимые имения закрытой обители, которых было получено особенно много при игуменьи Марии Магдалине – матери украинского гетмана Ивана Мазепы.

 

С тех пор существует Киевский Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь, который прославили монахини своими благими деяниями. Так, в 19 веке на территории обители находилось училище для девочек из бедных семей, богадельня, больница. Монастырь был закрыт в 1929 году, вновь возрожден в 1941 году; сегодня в нем более двухсот сестер и много послушниц; здесь проходят ежедневные богослужения.

Обитательницами Флоровского монастыря были в свое время известные личности. С 1758 года до самой кончины здесь вела жизнь, посвященную Господу, княгиня Наталия Долгорукова, дочь сподвижника Петра I Б.Шереметьева. Став супругой опального князя И.А. Долгорукова, она не испугалась нелегкой доли и отправилась за мужем в ссылку. После казни горячо любимого князя, она приняла постриг во Флоровском монастыре под именем Нектарии, по преданию, бросив свое обручальное кольцо в Днепр. Страдания, перенесенные Наталией, ее великое смирение, были описаны ею в мемуарах под названием «Своеручные записки».

Одной из наиболее почитаемых обитательниц Флоровского монастыря была также инокиня Елена, в миру Екатерина Бехтеева (1756-1834). Она не была канонизирована, однако при жизни была горячо любима и почитаема старицами и мирянами за добрые дела и умение утешить в скорби, а также за то, что «умела прощать». Могила инокини Елены – на территории монастыря, за Вознесенским собором.

Во все времена монахини Флоровского монастыря славились редкостным умением вышивать золотыми нитками лики святых. Об этих дивных работах, украшавших храмы обители, знали люди отовсюду и приходили не только к молитве, но и полюбоваться вышитыми золотом образами.

Среди святынь Флоровского монастыря выделяют: список с чудотворного образа Руденской иконы Божьей Матери, две иконы Богородицы – Тихвинская  и «Скоропослушница», образ «Призри на смирение» – список со знаменитой чудотворной иконы Свято-Веденского монастыря на Печерске.

Главными архитектурными достопримечательностями Флоровского монастыря являются: колокольня со Святыми вратами, Вознесенский собор, церковь Воскресения Христова, Николаевский трапезный храм. На этапе возрождения – церковь Казанской Иконы Божьей Матери, в здании которой в советские времена находилась швейная фабрика.

Серафим Саровский

Монастырь располагается у подножия Флоровской горы, где хоронили усопших инокинь. К ней ведет подъем от Вознесенского храма.

На всей территории монастыря – великолепный сад с розарием, фруктовыми деревьями, магнолией, создающий живописную картину «земного рая» в сочетании с древними храмами.

Легенда о Святом Касияне и Святом Николае.

На стене главного храма Флоровского монастыря – Вознесенского собора – изображения святых Касияна и Николая. Согласно легенде, Святой Касиян, который управляет всеми ветрами и держит их под двенадцатью замками, пожаловался Богу на Святого Николая, которого люди любили и уважали больше, чем его. Тогда Бог велел ангелам позвать к нему Святого Николая.

Сколько не искали ангелы – нет на небе Николая, все по земле ходит, людям помогает. То корабли от бури спасает, то от пожара людей оберегает, то из плена невольницкого выручает. Когда Бог все-таки дождался Николая, тот предстал пред Господом в простой свите, в грязи, подвязанный веревкой, так как он помогал человеку телегу из болота вытащить. «Вот видишь, Касиян» — промолвил Бог, – «поступай так же, как Николай, и тебя люди так же почитать будут».

Недаром день Святого Николая отмечается четырежды в год, в знак благодарности за его деяния, а Святого Касияна – только раз в четыре года, 29 февраля.

Booking.com
Оцените статью
Добавить комментарий